ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организация питания в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2013 г , а также составленное на их базе примерное 30-ти дневное меню. Для детей с 12-ти часовым пребыванием в нашем ДОУ организовано  4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Детям, имеющим пищевую аллергию, производится замена блюд на основе соответствующих норм питания и меню. 

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники Учреждения получают четырёх разовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед - 35%; полдник (15%), ужин – 20%.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

На итоговом педагогическом совете от 26.05.2016г., протокол № 8 принято решение об организации общественного контроля за организацией питания детей на основании Положения об организации питания в ДОУ. (Приложение 1).

 Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ созданы:

- Совет по питанию

- Бракеражная комиссия

    Работа Совета по питанию регламентируется положением  о Совете по питанию (Приложение 2); работа бракеражной комиссии регламентируется Положением о бракеражной комиссии (Приложение №3), которые принимаются Педагогическим советом ДОУ и утверждаются заведующим. 

Состав Совета по питанию с участием родителей (законных представителей)  и состав бракеражной комиссии утверждается приказом заведующего. 

Совет по питанию и бракеражная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом (Приложение 4 и 5).

 С методикой общественного контроля за организацией питания в дошкольном учреждении можно познакомиться перейдя по ссылке

Методика организации общественного контроля за организацией питания в дошкольном учреждения 

 

перейти на страницу Сведения об образовательной организации