В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

«Сказка – это первое литературное и художественное воспитание, которое получает ребенок».

Н. Коринцев

 

  

В нашей стране 6 июня – отмечается День русского языка и Пушкинский день России, два взаимосвязанных праздника. В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В рамках программы поддержки и развития многоязычия и культурного многообразия День русского языка отмечается и в ООН.

Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на протяжении всей жизни. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..».

Нет такого человека, который не знает о творчестве А.С. Пушкина, кто не прочёл в своей жизни на одного произведения. Со сказками поэта ребята начинают знакомиться в детском саду. Чему учат сказки писателя, чем примечательны они, почему нравятся детям?

Для любого ребёнка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда побеждает зло. Сказка способна научить малыша сочувствию, добру и позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем замечания и пояснения родителей и воспитателей. Для детей очень важна лёгкость восприятия сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают малыша простота и красочность образов.

В нашем МАДОУ "Детский сад № 5" знакомство со сказками Пушкина педагоги начинают с двухлетнего возраста. Именно в этот период у ребёнка формируется сознательное восприятие мира, малыш впитывает в себя всю новую информацию и запоминает её.

Советы нашим родителям: Для первого знакомства вполне достаточно читать сказки Пушкина по 10-15 минут, например, отрывки из «Сказки о царе Салтане…», о белочке или о кораблике, затем сцены о 33 богатырях, которые так красочно описаны автором. Дети представляют мужественных богатырей «в чешуе, как жар горя».

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Как правильно читать сказки Пушкина? Наиболее популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»

В преддверии праздника  в мае 2018г. в дошкольном учреждении прошли мероприятия, посвящённые Пушкинскому дню России.

Первая младшая группа (воспитатель: Шавочкина В.А.) НОД «Белка песенки поёт» - первое знакомство ребят с творчеством А.С. Пушкина началось с замечательного отрывка о белочке из «Сказки о царе Салтане…».

Вторые младшие группы (воспитатели: Кудрявцева О.И., Некрасова А.Л., Наймушина Н.В., Данилова Л.О.) НОД «У Лукоморья дуб зелёный…» с просмотром мультипликационного сюжета. Текст сказки У Лукоморья дуб зеленый переносит малыша в сказочное пространство. Автор много раз употребляет слово ТАМ – и кроха начинает верить, что где-то ТАМ в фантазийном мире происходят чудесные события, прикоснуться к которым может каждый, кто слушает волшебную историю. Даже слова, использованные автором, способствуют созданию сказочной атмосферы. Невиданные звери и неведомые дорожки сопровождают ребенка в царство сказки. Строки поэмы непременно подстегивают неутомимое детское воображение.

Вторая младшая группа № 6 (воспитатели: Кудрявцева О.И., Некрасова А.Л.) познакомились со «Сказкой о рыбаке и рыбке» через кукольный театр. Сказка учит ценить то, что есть в жизни, только заработанное своим трудом приносит пользу и счастье. Доставшееся просто так, теряется так же легко, как и появляется.

Замечательные детские рисунки средней группы № 1 (воспитатели: Пантелеева Т.Л., Сюраева Ю.А.) украсили творческую выставку «Вот она какая – рыбка золотая».

Средняя группа № 7 (воспитатель: Ежова Ю.А.) совместно с родителями оформили книжную выставку «Творчество А.С. Пушкина». В НОД «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ребята совершили путешествие по страницам книг и смогли оказаться во всех сказках А.С. Пушкина.

Старшие группы № 10, № 11 (воспитатели: Осколкова Т.С., Реутова М.Н., Шамхалова А.С., Шмыркова В.Н.) провели НОД «Сказки А.С. Пушкина глазами художников». Ребята познакомились с творчеством И.Я. Билибина, Б.В. Зворыкина, А.М. Куркина, В.А. Панина, Б.А. Дехтярёва. Затем ребята, взяв на себя роль художников, создали свои иллюстрации к сказкам и оформили творческий альбом «По сказкам А.С. Пушкина».

Подготовительная группа № 8, № 9 (воспитатели: Коростелева И.В., Елькина С.Н., Цыганова н.В., Чернецова Н.В.). Воспитанники группы через проектную деятельность знакомились с творчеством писателя. Вместе с воспитателем и родителями активно перечитывали сказки, устраивали семейные посиделки с просмотром мультфильмов и художественных фильмов, рисовали иллюстрации к сказкам, клеили и лепили, складывали оригами удивляя друг друга своим творчеством.  

«Из русского языка Пушкин сделал чудо...» В.Г. Белинский