Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.
В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .
Цель педагога:
создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.
Задачи педагога:
-формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;
-индивидуализация образования каждого ребенка;
-формировать у ребенка ценностное отношение к окружающему миру, определяющему характер целей взаимодействия с ним, мотивов, готовности выбирать те или иные стратегии поведения с точки зрения нравственной целесообразности и его пониманий, принятий;
-формировать систему умений и навыков (технологий) и стратегий ценностного взаимодействия с миром;
-стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности.
Именно в этих вопросах разбирались педагоги пятого сада. В ходе данного семинара педагоги посетили две группы ДОУ: 2 младшая группа № 7 (воспитатели Стяжкина Л.В., Шашова Т.В.) и
группу р\в № 2 (воспитатели Молчанова В.В., Талипова Е.А.), которые стали победителями конкурса "Лучший дизайн - проект группы". При осмотре групп педагоги выполняли практические задания: анализировали отдельные компоненты РППС с точки зрения индивидуализации, выделяя + и -, предлагая собственное решение данного компонента.
Так же в рамках семинара прошли мастер – классы педагогов ««Игровые приемы выполнения артикуляционной гимнастики с детьми». Педагоги подошли к подготовке
мастер – классов творчески, практически все педагоги радовали своими интересными находками в данной работе.
|