14:27
19 октября в детском саду прошел практико - ориентированный семинар "Индивидуализация образовательного процесса в рамках ведения ФГОС ДО"

 

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .

Цель педагога:

создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.

Задачи педагога:

-формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;

-индивидуализация образования каждого ребенка;

-формировать у ребенка ценностное отношение к окружающему миру, определяющему характер целей взаимодействия с ним, мотивов, готовности выбирать те или иные стратегии поведения с точки зрения нравственной целесообразности и его пониманий, принятий;

-формировать систему умений и навыков (технологий) и стратегий ценностного взаимодействия с миром;

-стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности.

Именно в этих вопросах разбирались педагоги пятого сада. В ходе данного семинара педагоги посетили две группы ДОУ: 2 младшая группа № 7 (воспитатели Стяжкина Л.В., Шашова Т.В.) и

группу р\в № 2 (воспитатели Молчанова В.В., Талипова Е.А.), которые стали победителями конкурса "Лучший дизайн - проект группы". При осмотре групп педагоги выполняли практические задания: анализировали отдельные компоненты РППС с точки зрения индивидуализации, выделяя  + и -, предлагая собственное решение данного компонента.

Так же в рамках семинара прошли мастер – классы педагогов ««Игровые приемы выполнения артикуляционной гимнастики с детьми». Педагоги подошли к  подготовке

мастер – классов творчески, практически все педагоги  радовали своими интересными находками в данной работе.

 

Просмотров: 675 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]