14:35
Педсовет на тему: "От разнообразия форм к качеству воспитания"

Поисково – познавательная деятельность, как средство экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.

Но где бы, ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Как донести до детей основы экологических знаний? Как сформировать интерес и бережное отношение к природе?

2017 год был объявлен в России Годом экологии, а основополагающим документом, на который должны ориентироваться ДОУ в экологическом воспитании дошкольников с учетом ФГОС, стала Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

В декабре в дошкольном учреждении был проведен тематический педсовет по экологии в форме педагогической мастерской.

 

В ходе педсовета педагоги выяснили, какую работу по экологическому воспитанию провел педсостав в рамках Года экологии, поделились свежими идеями по экосопровождению детей и уточнили законодательные ориентиры с учетом ФГОС.
В «Педагогической мастерской» педагоги представили свой опыт работы и рассказали, насколько же интересна была жизнь детей, постигающих просторы экологии.
Вниманию педагогов были представлены: лепбуки для дошкольников своими руками

старшая группа № 11, воспитатели Шамхалова А.С., Шмыркова В.Н. 

2 младшая группа № 5 Наймушина Н.В., Данилова Л.О.

Опыт работы "Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников"

 

старшая группа № 10, воспитатели Реутова М.Н., Осколкова Т.С. 

Опыт работы "Выставочные экспозиции в предметном пространстве группы как средство познавательного развития ребенка" -

 

экспозиция совместного творчества детей и родителей «Птички – невелички», подготовительная группа № 12, воспитатель Чернецова Н.В.

Интерактивное пособие-скатерть «Экологический калейдоскоп» (2 младшая группа, воспитатели Кудрявцева О.И., Некрасова А.Л.).

Опыт работы педагога дополнительного образования по изо – деятельности Солохиной Л.В. «Изоэкология как вид детского творчества в экологическом воспитании детей». 

Инструктор по ФИЗО Шилова Т.В. представила воспитателям свою методическую копилку на тема «Тематические физминутки и разминки экологической направленности».


     Подводя итог педсовета, педагоги отметили что, они на самом деле побывали в педагогической мастерской, где движущей силой является творческая деятельность воспитателей, разнообразие форм и методов, которые повлекли за собой повышение качества образования.

Рефлексия прошла в форме «синквейн».
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной деятельности.
Синквейн – это не способ проверки знаний, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе общения, изучения какой-то темы, её обсуждения проверить, что находится у вас на уровне ассоциаций.
Дидактический синквейн
1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.
             Старший воспитатель Новоселова И.В. предложила для синквейна слова: «Педсовет» «Природа», «Экология».

И вот, что получилось у педагогов:

На педсовете

Интересно, познавательно

Слушаем, думаем, общаемся

Поставленную проблему решаем

Красота!

Речка

Прозрачная, чистая

Журчит, шумит, разливается

Сделать так, чтоб не загубить

Жизнь!


Решение педсовета http://rodnichok.ucoz.ru/pedsovet/img040.jpg

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 652 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]