16:15
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Под таким девизом 27 ноября в детском саду прошел педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров». Актуальность избранной темы состоит в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо формировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире.

 На педагогическом совете были проанализированы созданные условия для формирования познавательных способностей ребенка через его активное участие в образовательном процессе, выявлены недостатки.

Особенное внимание уделили организации и проведении сюжетно – ролевых игр. В детском саду работают молодые воспитатели, у которых еще нет достаточно знаний и опыта.  Воспитатели (стажисты) Шмыркова Валентина Николаевна и Шилова Татьяна Викторовна провели мастер – класс ««Методика руководства  сюжетно-ролевыми играми». Увлеченно педагоги отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд.

Но как создать творческую среду для детей без развития креативного потенциала педагогов.  Именно этому вопросу была посвящена вторая часть педсовета

«Творчество». Слово такое знакомое и такое новое. В нем столько граней, сколько идей, планов, и радости новых открытий.
Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жизнь -  шаблонные действия, ритуалы и правила.  С другой стороны наше время перемен.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 

  • способность быстро анализировать ситуацию,
  • находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
  • умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, 
  • оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем БОЛЬШИХ И МАЛЫХ, СЕРЬЕЗНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у своих первых наставников.

Молодые воспитатели: Береснева Елена Александровна, Талипова Екатерина Анатольевна рассказали о своих первых открытиях. Береснева Елена Александровна представила педагогам опыт работы   «Коллекционирование, как средство развития креативности детей дошкольного возраста». Талипова Екатерина Анатольевна с азартом поведала «Как учить стихи играючи» с детьми.

Понятие педагогическое творчество, часто связывают с созданием новых оригинальных систем, с процессом педагогических инноваций,  поэтому в рамках педсовета прошел  тренинг «Разбуди в ребенке волшебника», направленный на развитие творческого мышления  педагогов.   

 Психолог детского сада Мужикова Светлана Владимировна провела с педагогами игру Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла стали каракули и кляксы.

Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходил в голову, но стоило его услышать - и решение становилось очевидным. Особенно ценилось оригинальность и юмор.

Итог педсовета провели, встав в общий круг, в котором психолог Поезжаева Анна Викторовна предложила каждому педагогу угоститься конфетой, но не простой а «философской». К каждой конфете прикреплено высказывание знаменитого человека (философа, писателя, педагога),  в которых воспитатели нашли ответы на волнующие вопросы.

 

 

 

Просмотров: 1753 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]