11:37
Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!

Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье:

“Здоровье необходимо. Это базис счастья…

Добыть здоровье проще, чем счастье.

Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае,

поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

    На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, поэтому наука о здоровье – валеология – стала интенсивно развиваться. Появилось много новых книг, учебников, оздоровительных программ, цель которых – научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно.

      Поэтому перед каждым педагогом возникает вопрос: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

        С целью создания условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование представлений о современных здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми в дошкольном учреждении прошел практический семинар «Здоровьесбережение в условиях образовательного процесса». Педагоги активно включились в работу, показав свой лучший педагогический опыт.

        Опыт работы "Окогимнастика – гимнастика для глаз" представила на своем открытом занятии воспитатель старшей группы "Юные следопыты" Сюраева Юлия Алексеевна.  Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

          

        Инструктор по ФИЗО Шилова Татьяна Валентиновна подготовила для педагогов и родителей комплекс упражнений для профилактики плоскостопия в домашних условиях и показала на практике насколько эффективными способами предупреждения косолапости и плоскостопия являются укрепление костно - мышечного аппарата специальными упражнениями с использованием особых предметов: камушков, деревянных палочек, мешочков с песком, верёвок, набивных мячей. С отзывами об открытом мероприятии можно познакомиться перейдя по ссылке  http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/shilova.docx

   

        Молодой и талантливый, музыкальный руководитель Бузилова Анастасия Сергеевна ставя перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток использует в своей практике упражнения кинезио моп. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.   С отзывами о открытом мероприятии можно познакомиться перейдя по ссылке http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/buzilova_a.s..docx

  

     Одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребёнка, благотворно воздействуя на весь организм в целом, является су-джок-терапия. При планировании своей работы воспитатели 2 младшей группы "Фиксики" Коростелева Ирина Валерьевна и Елькина Светлана Николаевна используют разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения су-джок-терапии. Игры и упражнения, которые представили воспитатели могут использовать педагоги как на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе, так и вне занятий. Отзыв об открытом мероприятии http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/otzyv_korosteleva.docx

 

        Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? В течение двух лет педагог – психолог Мужикова Светлана Александровна проводит с воспитанниками кинезиологические упражнения, которые, несомненно, оказывают благотворное влияние не только на развитие психических процессов, но и на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. С отзывами об открытом мероприятии можно перейдя по ссылке http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/muzhikova.docx

 

     Темой по самообразованию воспитателя средней группы № 5 «Лего-Капитошка» Даниловой Людмилы Олеговны стала «Использование кинезиологической сказки в работе по здоровьесбережению дошкольников». Применение кинезиологического подхода в рассказывании и показе  сказок обеспечивает естественный для детей путь развития – через творчество, образы, положительные эмоции, движения, пространство, ритм, сенсорные ощущения. Отзыв о мероприятии http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/danilova.docx

    Воспитатель старшей группы № 7 «Пчёлка-следопыт» Талипова Екатерина Анатольевна использует в своей работе самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Воспитателем были подобраны упражнения, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальные способности ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам были придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Педагоги дошкольного учреждения  высоко оценили уровень проведения и организацию мероприятия http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/talipova.docx

 

Сенсорная интеграция? Что это?

На этот вопрос ответили инструктор по ФИЗО Шилова Татьяна Валентиновна и воспитатель ранней группы № 2 «Любознайка» Шавочкина Валентина Акимовна, дав теоретические основы и показав практические действия в использовании пособия «Яйцо няньки Совы». «Яйцо няньки Совы» — знаменитое Яйцо Кислинг, изобретённое блестящим немецким специалистом по сенсорной интеграции Уллой Кислинг. Это мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком и почувствовать себя в безопасности как в тёплом домике. Можно перекатываться, кувыркаться, брыкаться — делать всё, что хочется! Отзывы педагогов были эмоциональны, вот одно из них:

«Каждое занятие с Яйцом — это полёт! Это игра. Это танец. Без заучивания движений, без команд и словесных инструкций. Это близость с детьми такая, какой иногда сложно добиться в других ситуациях. И, предвосхищая вопросы Монтессори-педагогов про игру, отвечу сразу. Эта та игра, которую Монтессори называла работой, внутренней работой. Потому что в этот момент дети действительно работают: они собраны, сконцентрированы на движении и ощущениях тела, открыты, радостны, свободны. И очень конструктивны». Отзывы: консультация инструктор по ФИЗО "Шилова Т.В. "Сенсорная интеграция. Волшебные предметы Совы-няньки" http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/konsultacija_shilova.docx, практическое занятие по использованию пособия "Яйцо няньки Совы", воспитатель Шавочкина В.А. http://rodnichok.ucoz.ru/innovazionadet/shavochkina.docx

 

Администрация детского сада благодарит своих педагогов за представления инновационного опыта работы.

 

 

   

Просмотров: 517 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]