12:44 Клубный час «По следам доктора Айболита» | |
«Игра для ребёнка – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается мир, раскрываются творческие способности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка». В.А. Сухомлинский
Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. К сожалению, сюжетно-ролевые игры современных дошкольников отличаются простыми сюжетами и однообразными ролями, так как у детей сегодня меньше возможностей наблюдать профессиональную деятельность и общение взрослых. При этом сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка. Для того, чтобы обогатить сюжетно-ролевые игры детей педагоги пятого сада в ходе методической недели познакомились с технологией "Клубный час" и попробовали применить технологию на практике. (Автор технологии – Н. П. Гришаева, детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН). Результат превзошел все ожидания.
$ 25 марта в дошкольном учреждении состоялся Клубный час «По следам доктора Айболита». Педагоги организовали мероприятие для воспитанников старших групп. Основные задачи клубного часа – способствовать социализации детей в условиях детского сада, развивать у них самостоятельность, инициативность. В течение часа дети самостоятельно выбирали виды деятельности и игровые роли из тех, которые им предложили педагоги. А выбрать было из чего!!! Сценарий предусматривал несколько сюжетно-ролевых игр – «Палаточный лагерь» (ответственные за организацию воспитатели Талипова Е.А., Ежова Ю.А.) $ «Стройплощадка» (ответственный за организацию воспитатель Пантелеева Т.Л.)
«Ветеринарный пункт» (ответственные за организацию воспитатели Мартемьянова Т.В., Чистякова Н.Ф.);
игровой центр «Раз – кокос, два – банан…» (ответственный за организацию инструктор по ФИЗО Шилова Т.В.).
Для удобства детей и гостей в коридоре разместили стрелки-указатели с названиями и картинками сюжетов игр. (ответственные: социальный педагог Стяжкина Л.В., учитель - логопед Исупова С.В., педагог- психолог Мужикова С.А.). Игры объединены одной игровой целью – помочь доктору Айболиту и местом действия – «островом». Во время клубного часа педагоги поддерживали детскую инициативу, самостоятельность, ненавязчиво помогали детям в начале игры распределить роли. Детям, которые переходили с площадки на площадку, объясняли игровые цели новой площадки. Не вмешивались без необходимости в ход игры и взаимодействие детей. В конце клубного часа с воспитанниками провели рефлексию: попросили поделиться впечатлениями, рассказать, где они были, что им запомнилось, что хотелось бы повторить. Педагоги так же подвели итог проделанной работы и решили: использовать в своей работе технологию "Клубный час", организовывая с детьми 4 вида клубного часа. Тематический клубный час, который завершает тематический проект. Деятельностный клубный час, в котором детям предоставляется возможность выбирать разные виды деятельности – двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую, игровую, конструирование и т.д. Творческий клубный час , который рассчитан на детей подготовительной группы. На таком клубном часе дошкольники самостоятельно организуют все виды деятельности. Справка для участников "Клубного часа"
| |
|
Всего комментариев: 0 | |