14:26
О преемственности дошкольных образовательных организаций

 

Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком.

Л.С. Выготский

 

Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы. Проблемы преемственности существуют и в нашем районе. Работа в данном направлении ведется. Но нет чёткой системы.

Именно поэтому 25 февраля на базе МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, состоялось  совместное методическое объединение воспитателей детского сада и учителей начальной школы МАОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска на тему «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения ФГОС ДО и ФГОС НОО».   В работе семинара приняли участие заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска МаульЛ.И., учителя школы Любишина Т.Н., МилентьеваА.В., методист по дошкольному образованию МБОУ ДПОС «МИМЦ» Колегова О.В., администрация ДОУ в лице заведующей Сидоровой Т.В. и старшего воспитателя Новоселовой И.В., воспитатели и специалисты МАДОУ «Детский сад № 5».  

Молодые воспитатели детского сада Талипова Е.А., Шамхалова А.С., учитель – логопед Исупова С.В. провели открытые мероприятия, а затем – их самоанализ. Это очень ответственно: провести занятия в присутствии учителей школы, но анализ мероприятий показал, что работа прошла успешно. Много полезных практических, добрых советов получили педагоги детского сада от учителей начальных классов и методиста по дошкольному образованию.

      

При просмотре презентации «ФГОС  ДО  и ФГОС НОО, проблемы преемственности» все присутствующие увлеченно включились в дискуссию о том, как выстроить системную  работу по преемственности детского сада  и школы.

Участники дискуссии  пришли к выводу, что преемственность  целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:

- методическая работа с педагогами (ознакомление с целевыми ориентирами в соответствии с требованиями ФГОС которые выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования, обсуждение их, поиск путей разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);

- работа с детьми (знакомство со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа с родителями (получение информации, необходимой для формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей).                

    В ходе работы семинара отмечено, что модель непрерывного образования в системе «Детский сад - начальная школа» понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации и обучения) на каждой ступени образования:

  • воспитание нравственного человека;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение, поддержка и развитие детской индивидуальности.

У               Для этого необходимо создать психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования:     

  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

  • использование адекватных возрасту форм работы с детьми;

  • ориентация педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными, вчерашними).

Участники семинара решили осуществлять преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО в системе и предложили:

      - запланировать на муниципальном уровне практико-ориентированные семинары по обучению грамоте, по формированию первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста;

        - организовать взаимодействие учителей-логопедов с учителями начальной школы (воспитателями) по обучению приемам логопедической работы по коррекции речевых нарушений детей и использованию их в практике работы учителя (воспитателя).
 

 

Просмотров: 829 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]