26 февраля на базе дошкольного учреждения прошло муниципальное заседание Профильной школы «Выставка педагогических идей на тему «Развивающая среда как средство познавательного и речевого развития дошкольников», на которой был представлен инновационной опыт работы педагогов района.
Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришли к выводу, что традиционные формы таких встреч, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Поэтому в сценарий встречи были включены новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Итак, заседание началось с Квик – настроя. Старший воспитатель Новоселова И.В. предложила присутствующим стать участниками методических олимпийских соревнований, так как 2016 год наряду с объявленным годом экологии, кинематографии, считается также и олимпийским.
Среди научно-практических видов олимпийского спорта были представлены:
· Фигурное катание образной визуализации
· Биатлон решения проблемных ситуаций
· Прыжки с трамплина в логической цепочке
· Хоккей с аналитической матрицей
В «уютных домиках олимпийской деревни» в ходе эвристической беседы «Воспитатель в реалиях педагогической практики» обсудили ситуацию, когда педагоги сами должны придумать, создать и включить в логическую цепочку образовательного процесса то новое, что будет понятно современным детям, отвечать требованиям Стандарта и еще возможно по техническим возможностям дошкольного учреждения.
Перед началом практической работы воспитатели составили командный пазл в логике своих действий от старта до финиша наших действий: «Узнал как. Начал действовать. Старался. Смог научиться. Справился».
На фигурном катание образной визуализации участникам было предложено: «Представьте себя современным ребенком и выберите то, чем вам действительно хотелось бы заниматься, и объясните свой выбор (на экране много картинок-образов, они называют и объясняют почему)». В ходе просмотра выбраны следующие образы: мультипликация, лего – конструктор, театрализованные игры, фито - мяч, акварельные краски и т.д.
Решению проблемных ситуаций помог биатлон. С интересом слушали педагоги опыт коллег, который совпал с выбранными ими образами:
-
Панкратова Светлана Геннадьевна МАДОУ «Д\сад № 10» Мастер- класс «Значение словесной игры и игровых действий в речевом развитии дошкольников».
-
Филатова Евгения Владимировна, воспитатель МАДОУ«Детский сад № 8» п. Пашия «Театрализованная деятельность, как часть развивающей среды в речевом развитии дошкольников».
-
Елькина Светлана Николаевна, Кучкильдина Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ«Детский сад № 5» г. Горнозаводска Мастер – класс "Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе"
Прыжки с трамплина в логической цепочке. В данном виде спорта выступили педагоги, которые среди множества идей, выбрали для себя самое важное, толчковое.
Опыт работы:
-
Колегова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ«Детский сад № 1» г. Горнозаводска «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников».
-
Молчанова Вера Владимировна воспитатель МАДОУ«Детский сад № 5» г. Горнозаводска «Сенсорное развитие детей раннего возраста, с использованием элементов педагогической системы Марии Монтессори - «слышу, вижу, чувствую»".
-
Мужикова С.А. - педагог – психолог, Дмитриенко Светлана Евгеньевна, воспитательМАДОУ «Д\сад № 5» «Развитие математических и речевых способностей дошкольников с использованием LEGOducation».
В ходе игры в хоккей с аналитической матрицей педагоги соотнесли «хочу» воспитанников, с развивающим «могу» воспитателей:
-
Косатухина Надежда Аркадьевна, воспитатель МАДОУ«Детский сад № 3»Творческо-познавательный проект «Родной мой край».
-
Грушаник Ольга Романовна, ст. воспитатель МАДОУ«Детский сад № 3» Развивающая среда в ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) своими руками.
-
Костарева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ«Детский сад № 8» п. Пашия «Использование интерактивного образования как одного из средств познавательного и речевого развития дошкольников».
-
Хабриева Гузалия Абдулловна, Реутова Марина Николаевна,Педагогический сундучок «
-
Лях Татьяна Валерьевна. Воспитатель МАДОУ «Д\сад № 32» Теплая Гора «Технология создания и проведения дидактических игр по образовательной области «Речевое развитие» для детей 2-3 лет» (зочно).
-
Егорова Наталья Викторовна Воспитатель МАДОУ «Д\сад № 32» Теплая Гора «Систематизация приемов и методов в образовательном процессе, направленных на развитие (коррекцию) речи и мелкой моторики рук у старших дошкольников»
Финиш соревнований прошел в рамках обсуждения услышанного с использованием метода «Квадро»: согласен; согласен, но; не согласен; согласен, если.
Педагоги сделали вывод: благодаря тому, что детские «хочу», разрешили расширить границу их опыта, они превратились в их «могу», т.е. зона актуального развития стала зоной ближайшего развития.
В результате все присутствующие, в роли играющих детей прошли путь от самопознания (что мне нравиться и что хочу и почему) через саморазвитие (как сделать) к самореализации (ой, я умею, здорово, меня хвалят).
|