13:41
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» К. Симонов

26 февраля на базе дошкольного учреждения прошло муниципальное заседание Профильной школы  «Выставка педагогических идей на тему «Развивающая среда как средство познавательного и речевого развития дошкольников», на которой был представлен инновационной опыт работы педагогов района.  

              Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришли к выводу, что традиционные формы  таких встреч, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Поэтому в сценарий встречи были включены новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

       Итак, заседание началось с  Квик – настроя. Старший воспитатель Новоселова И.В. предложила  присутствующим стать участниками методических олимпийских соревнований, так как 2016 год наряду с объявленным годом экологии, кинематографии, считается также и олимпийским. 

Среди научно-практических  видов олимпийского спорта были представлены:

·        Фигурное катание образной визуализации

·        Биатлон решения проблемных ситуаций

·        Прыжки с трамплина в логической цепочке

·        Хоккей с аналитической матрицей

            В «уютных домиках олимпийской деревни» в ходе эвристической беседы «Воспитатель в реалиях педагогической практики»  обсудили ситуацию, когда  педагоги сами должны придумать, создать и включить в логическую цепочку образовательного процесса то новое, что будет понятно современным детям, отвечать требованиям Стандарта и  еще возможно по техническим возможностям  дошкольного учреждения.

Перед началом практической работы воспитатели   составили командный пазл в логике своих действий от старта до финиша наших действий: «Узнал как. Начал действовать. Старался. Смог научиться. Справился».

         На фигурном катание образной визуализации участникам было предложено: «Представьте себя современным ребенком и выберите то, чем вам действительно хотелось бы заниматься,  и объясните свой выбор (на экране много картинок-образов, они называют и объясняют почему)».  В ходе просмотра выбраны следующие образы: мультипликация, лего – конструктор, театрализованные игры, фито - мяч, акварельные краски и т.д.

           Решению проблемных ситуаций помог биатлон. С интересом слушали педагоги  опыт  коллег, который совпал с выбранными   ими   образами:

  1. Панкратова Светлана Геннадьевна МАДОУ «Д\сад № 10» Мастер- класс «Значение словесной игры и игровых действий в речевом развитии дошкольников».

  2. Филатова Евгения Владимировна, воспитатель МАДОУ«Детский сад № 8» п. Пашия «Театрализованная деятельность, как часть развивающей среды в речевом развитии дошкольников». 

  3. Елькина Светлана Николаевна, Кучкильдина Татьяна Сергеевна, воспитатели МАДОУ«Детский сад № 5» г. Горнозаводска Мастер – класс  "Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе"   

Прыжки с трамплина в логической цепочке. В данном виде спорта выступили педагоги, которые  среди множества идей, выбрали для себя самое важное, толчковое.  

Опыт работы: 

  1. Колегова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ«Детский сад № 1» г. Горнозаводска «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников».

  2. Молчанова Вера Владимировна воспитатель МАДОУ«Детский сад № 5» г. Горнозаводска «Сенсорное развитие детей раннего возраста, с использованием элементов педагогической системы Марии Монтессори - «слышу, вижу, чувствую»".

  3. Мужикова С.А. - педагог – психолог, Дмитриенко Светлана Евгеньевна, воспитательМАДОУ «Д\сад № 5» «Развитие математических и речевых способностей дошкольников с использованием LEGOducation».

В ходе игры в хоккей с аналитической матрицей педагоги   соотнесли    «хочу» воспитанников, с   развивающим «могу» воспитателей:

  1. Косатухина Надежда Аркадьевна, воспитатель МАДОУ«Детский сад № 3»Творческо-познавательный проект «Родной мой край».

  2. Грушаник Ольга Романовна, ст. воспитатель МАДОУ«Детский сад № 3» Развивающая среда в ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) своими руками.

  3. Костарева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ«Детский сад № 8» п. Пашия «Использование интерактивного образования как одного из средств познавательного и речевого развития дошкольников».

  4. Хабриева Гузалия Абдулловна, Реутова Марина Николаевна,Педагогический сундучок «

  5. Лях Татьяна Валерьевна. Воспитатель МАДОУ «Д\сад № 32» Теплая Гора «Технология создания и проведения дидактических игр по образовательной области «Речевое развитие» для детей 2-3 лет» (зочно).

  6. Егорова Наталья Викторовна Воспитатель МАДОУ «Д\сад № 32» Теплая Гора «Систематизация приемов и методов в образовательном процессе, направленных на развитие (коррекцию) речи и мелкой моторики рук у старших дошкольников»

  Финиш соревнований прошел в рамках обсуждения услышанного  с использованием метода «Квадро»:  согласен; согласен, но; не согласен; согласен, если.  

   Педагоги сделали вывод: благодаря тому, что детские «хочу», разрешили расширить границу их опыта, они превратились в их «могу», т.е. зона актуального развития стала зоной ближайшего развития.

            В результате все присутствующие, в роли играющих детей  прошли путь от самопознания (что мне нравиться и что хочу и почему) через саморазвитие (как сделать) к самореализации (ой, я умею, здорово, меня хвалят).  

 

 

 

 

 

Просмотров: 898 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]