14:53
Служба ранней помощи

    

Наш девиз:

«Вмешаемся в проблему раньше, чем она вмешается в счастье ребенка»

Кто поможет малышу?

Когда родители узнают от врача в роддоме, больнице или детской поликлинике, что их малыш не такой, как все, их нередко охватывает отчаяние: как учить, лечить, воспитывать этого кроху? Да, сегодня все слышали, что с детьми, имеющими нарушения в развитии, можно и нужно заниматься, но куда обратиться за помощью и поддержкой?...

Уже несколько лет в нашей стране развивается система ранней помощи особому ребенку. Психологи и педагоги Петербургского института раннего вмешательства и Института коррекционной педагогики РАО в Москве работают с детьми, у которых нарушено познавательное развитие, снижен слух, имеются серьезные проблемы со зрением, нарушена двигательная система. Эти исследования убедительно доказали, что, если отклонения в развитии малыша выявлены достаточно рано в первом полугодии жизни, и с ребенком сразу начали работать педагоги и психологи, можно добиться хороших результатов, и прогноз, который первоначально давали медики, может не оправдаться.

Наиболее часто задаваемый родителями вопрос, почему же начинать занятия нужно так рано? Не лучше ли подождать, пока малыш подрастет, окрепнет?

Ответ: в первый год жизни и, особенно впервые полгода мозг младенца запрограммирован на интенсивное развитие. Именно в этот период закладываются основы речи, формируются первые двигательные навыки, развивается зрение и слух. В течение всей последующей жизни мозг больше никогда не будет столь активно и бурно расти и развиваться. И если в это время, пока больной ребенок по своему опыту почти ничем не отличается от здорового, начать заниматься, очень многих проблем можно избежать. Маленький ребенок обладает колоссальными способностями для восстановления и развития, но сам он эти возможности реализовать не может. Ему необходима помощь взрослых: грамотного специалиста и близкого взрослого, обладающего необходимыми знаниями и навыками.

Служба ранней помощи призвана оказать психологическую и профессиональную поддержку семье, обеспечить родителей необходимой информацией о возможностях ребенка, научить их наблюдать и понимать поведение малыша, постепенно, шаг за шагом, вводя его в жизнь семьи, ближайшего окружения и в социум. 

Служба ранней помощи открывается на базе детского сада. Ребенок, в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, приходит сюда вместе с мамой на специальные занятия: с логопедом, психологом, социальным педагогом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, другими специалистами. Каждый ребенок индивидуален и нуждается в индивидуальной, ориентированной именно на него помощи. Чем раньше начнется помощь проблемному ребенку, тем более эффективной она будет в психологическом и эмоциональном плане. Родители могут и должны помогать своему малышу, в их силах изменить его судьбу.

Подготовка индивидуального маршрута развития — одна из главных задач Службы ранней помощи. Ведь многие  дети с особенностями развития могут быть не готовы оставаться на какое-то время без родителей, взаимодействовать со своими сверстниками, такие  дети нуждаются в дополнительной поддержке педагога-психолога, логопеда, а кто-то к двум-трем годам практически полностью выправляется и готов посещать обычный детский сад.  

Равноправные партнеры Службы ранней помощи: роддома, отделения детской больницы, районная поликлиника,   т.е. все те, кто по долгу службы первыми замечают, что с ребенком не все благополучно. С того момента, как медики определили проблему и поставили диагноз, к работе подключаются специалисты педагоги. Тогда, когда знание медиков соединяется со знанием педагога и психолога, можно получить хороший эффект в развитии малыша.

Главное — не отчаиваться и как можно раньше обращаться в службу ранней помощи.

Служба ранней помощи

Служба ранней помощи (Консультпункт) создана на базе Муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» г. Горнозаводска  для детей от 2-х месяцев до 8-ми лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Основными задачами Службы являются:

- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;

- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка. Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов. Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий с ребенком не должна превышать 3 часа в неделю. Индивидуальная работа специалистов Службы составляет:

- с детьми – 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;

- с родителями (законными представителями - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в месяц.

Групповая работа специалистов Службы составляет:

- с детьми – 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;

- с родителями (законными представителями) – 2 часа и проводится не реже одного раза в неделю.

Наполняемость групп составляет:

- с нарушениями развития (риском нарушения) – 4 ребенка;

- с множественными нарушениями – 2 ребенка.

Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, по итогам которого: - дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе и направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута; - дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в Службе и по достижению 8-ми летнего возраста направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Специалисты Службы имеют право на выезд домой к ребенку в случаях:

- обследования семьи и ребенка в естественных условиях 2 раза в год (продолжительность посещения до 3-х часов);

- наличия у ребенка множественных нарушений развития, не позволяющих регулярно посещать занятия в Службе, 1 раз в две недели (продолжительность посещения до 3-х часов).

Познакомиться с локальными актами Службы ранней помощи вы можете перейдя по ссылке http://rodnichok.ucoz.ru/slyba/prikaz_o_sluzhbe_rannej_pomoshhi_v_dou.doc

Просмотров: 655 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]