10:22 У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? | |
У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность, в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Именно поэтому ежегодно в дошкольном учреждении педагоги организовывают различные мероприятия с детьми в рамках тематической недели ноября "Все профессии важны".
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий педагоги пятого сада строят с учётом современных образовательных технологий. Для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги используют в своей работе ИКТ - технологии.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают создание моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях ДОУ не удалось воссоздать. Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Воспитатели профессионально использовали в своей работе педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр, погружая ребят в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности; самореализации.
В старших группах воспитатели применяли технологию исследовательской деятельности, а дети с интересом в ней участвовали. Для исследовательской деятельности были выбраны доступные и интересные детям типы исследования: опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) – освоение родовидовых отношений.
Изучение особенностей различных профессий невозможен без использования приема «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами.
Для реализации поставленных задач, дети посетили кабинеты медицинского работника, прачечной, пищеблок и т.д.
Дети смотрели, чем занимаются работники и задавали вопросы, узнавая много нового о разных профессиях, не уходя из детского сада. В целом "Неделя профориентации" прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла детям узнать новое о мире профессий, о том, где трудятся родители, чем знаменит и какие профессии востребованы в г. Горнозаводске. Все мероприятия, проведенные в течение недели, способствовали развитию профессионального интереса у детей, а также расширению представлений воспитанников о мире профессий. Администрация ДОУ выражает слова благодарности педагогам в организации и проведении "Недели профориентации". Отчет о проведении "Недели профориентации" см. здесь
| |
|
Всего комментариев: 0 | |