11:20
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. Педагогический совет в детском саду

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас.

29 ноября 2018 года в дошкольном учреждении состоялся педагогический совет на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (Реализация образовательной области "Физическое развитие").

        Одним из важных направлений в работе коллектива является забота о здоровье воспитанников. Цель деятельности педагогов - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни. Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно-правовую базу, научно-методические разработки, инновационные здоровьесберегающие технологии, в группах нашего детского сада реализуются следующие оздоровительные технологии:

АРТтерапия;

ИЗОтерапия (лечебное воздействие средствами искусства);

Музыкотерапия;

Сказкотерапия (Лечебное воздействие чтением перед сном, после сна и во время режимных моментов).

   Наши педагоги постоянно нацелены на поиск оптимального здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющегося темпа и ритма педагогического процесса. Одним из эффективных методов для профессионального роста наших педагогов и поиска инновационных форм работы является интерактивная форма обмена опытом по здоровьесбережению на различных мастер-классах, педсоветах, круглых столах, семинарах. Педагогические советы  дошкольного учреждения направлены не только на повышение педагогического мастерства и решения организационных вопросов, но и на повышение качества оказываемых услуг для детей.

Присутствующие на педагогическом совете педагоги активно и творчески проявили себя в ходе деловой игры (ст. вос-ль Новоселова И.В.), в обсуждении вопроса о доступных методах и средствах, которые используются в семье и в группах детского сада для сохранения и укрепления здоровья детей, в разработке и представлении модели здорового ребенка.

Воспитатели Данилова Л.О., Наймушина Н.В. подготовили и показали комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

 

Комплекс упражнений был выполнен педагогами под руководством Людмилы Олеговны через кинезиологическую сказку весело и непринужденно.

Воспитатель Шамхалова А.С. увлекла педагогов выполнением упражнений для профилактики плоскостопия. Каждое упражнение Айше Сафаровна сопровождала доступным объяснением, зачем это делается и чему способствует.

Выполнение общеразвивающих упражнений в сочетании с движениями глаз имеет общеукрепляющее влияние на организм ослабленного ребенка, выполняет профилактическую, тренирующую и восстановительную функцию для глаз. Инструктор по ФИЗО Шилова Т.В. подготовила для педагогов модели разнообразных офтальмотренажеров для глаз. Педагоги приняли решение сделать офтальмотренажеры для выполнения специальных упражнений для глаз, которые  могут быть внесены в разные формы занятий: коррекционные, общеобразовательные, по физической культуре в форме физкультминуток.

Воспитатель Елькина С.Н. компетентно  рассказала, почему необходимо обратить внимание на выполнение упражнений  для профилактики заболеваний дыхательных путей, резюмируя, что работа в данном направлении в дошкольном учреждении проводится.

Чем  полезна дыхательная гимнастика? Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм.  Воспитатель Сюраева Ю.А. представила педагогам опыт работы в данном направлении. 

Для более эффективного оздоровления и профилактики, простудных заболеваний рекомендовано проводить с воспитанниками точечный массаж (по Уманской).  Педагог - психолог Мужикова С.А. рассказала о том как игровой массаж способствует улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении.

Воспитатель Шавочкина В.А.  посвятила свое выступление  проведению пробудительных гимнастик. Валентина Акимовна пояснила, что в условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна   именно     оздоровительную   направленность.  

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.  

Педсовет прошел в творческой, деловой обстановке. Подводя итоги педсовета, педагоги единогласно приняли решение продолжать работу по здоровьесбережению воспитанников и наметили план действий по введению современных здоровьесберегающих технологий  с позиции "Администрации" 

"Воспитателей" 

"Родителей" 

Решениями педагогического совета также утвержден план работы учреждения в летний оздоровительный период. 

С решением педагогического совета можно познакомиться, перейдя по ссылке  http://rodnichok.ucoz.ru/pedsovet/reshenie_pedagogicheskogo_soveta.pdf

Отзыв о педагогическом совете

  

 

 

Просмотров: 459 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]