10:52
Педсовет -деловая игра «Современный взгляд на комплексно-тематическое планирование в ДОУ: проблемы и находки»

 

Чтобы выполнить большой и важный труд,

необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.

(Хаббард, Элберт) 

13 февраля 2020 года в детском саду (корпус № 10, корпус № 4) прошел педсовет на тему «Современный взгляд на комплексно-тематическое планирование в ДОУ: проблемы и находки»

Для того, чтобы педсовет не превратился в скучный монолог одного человека, а стал конструктивным диалогом был выбран формат проведения педагогического совета - деловая игра.

Объект имитации игры: процесс составления педагогами комплексно-тематического плана работы с детьми.  

Результативный предмет игры: отбор самых интересных и актуальных предложений и на их основе корректировка общего готового календарно-тематического плана.

Накануне по желанию педагогов были определены роли для участников педагогического совета: «Энтузиаст», «Авторитет», «Скептик» и «Организатор», которые  разворачивают игровые и имитационные действия согласно стилю поведения роли. 

Педагоги неукоснительно соблюдали правила игры на протяжении всего педсовета:

1. Участники обязаны соблюдать регламент всех игровых процедур – выполнение назначенной роли. Не допускается позиция пассивного наблюдателя.

2. Участники игры имеют право вносить обоснованные коррективы в правила игры, которые оговариваются до ее начала.

3. Не допустимо при выполнении игровых и имитационных действий игры:

- отклонение от темы,

- выяснение личных отношений,

- оскорбление партера(ов) в какой-либо форме,

- проявление личностных чрезмерно эмоциональных реакций любого характера.

Организатор (заместитель по ВМР Новоселова И.В.) управляла процессом обсуждения, активизируя поведение игроков согласно роли, и получения результата.

На первом этапе педагогами была определена цель: создание системы комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.

На втором этапе был сделан анализ текущей ситуации: существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внешних и внутренних препятствий.

Затем, педагоги определили поиск решений: рассмотрели различные варианты, схемы планирования, выбрали вариант, который наиболее удобен в работе.

Эксперт, старший воспитатель Рылова Н.Н. оценила качественный показатель степени реализации ролей каждым участником и результативность игры в целом:  "Цель педсовета - дать обратную связь и помочь педагогам найти ответы в инновационной - экспериментальной работе над темой «Комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса в дошкольном учреждении», содействовать развитию творческого потенциала педагогов была выполнена. На педагогическом совете в роли "Скептиков" не выступил ни один педагог, решение включиться в инновационную деятельность по созданию системы работы в реализации комплексно-тематического планирования  принято единогласно".

С планом, решением педагогического совета можно познакомиться см. здесь 

 

Вернуться к списку новостей

 

 

Просмотров: 289 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]