10:52 Педсовет -деловая игра «Современный взгляд на комплексно-тематическое планирование в ДОУ: проблемы и находки» | |
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время. (Хаббард, Элберт) 13 февраля 2020 года в детском саду (корпус № 10, корпус № 4) прошел педсовет на тему «Современный взгляд на комплексно-тематическое планирование в ДОУ: проблемы и находки». Для того, чтобы педсовет не превратился в скучный монолог одного человека, а стал конструктивным диалогом был выбран формат проведения педагогического совета - деловая игра. Объект имитации игры: процесс составления педагогами комплексно-тематического плана работы с детьми. Результативный предмет игры: отбор самых интересных и актуальных предложений и на их основе корректировка общего готового календарно-тематического плана. Накануне по желанию педагогов были определены роли для участников педагогического совета: «Энтузиаст», «Авторитет», «Скептик» и «Организатор», которые разворачивают игровые и имитационные действия согласно стилю поведения роли. Педагоги неукоснительно соблюдали правила игры на протяжении всего педсовета: 1. Участники обязаны соблюдать регламент всех игровых процедур – выполнение назначенной роли. Не допускается позиция пассивного наблюдателя. 2. Участники игры имеют право вносить обоснованные коррективы в правила игры, которые оговариваются до ее начала. 3. Не допустимо при выполнении игровых и имитационных действий игры: - отклонение от темы, - выяснение личных отношений, - оскорбление партера(ов) в какой-либо форме, - проявление личностных чрезмерно эмоциональных реакций любого характера. Организатор (заместитель по ВМР Новоселова И.В.) управляла процессом обсуждения, активизируя поведение игроков согласно роли, и получения результата. На первом этапе педагогами была определена цель: создание системы комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО. На втором этапе был сделан анализ текущей ситуации: существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внешних и внутренних препятствий. Затем, педагоги определили поиск решений: рассмотрели различные варианты, схемы планирования, выбрали вариант, который наиболее удобен в работе. Эксперт, старший воспитатель Рылова Н.Н. оценила качественный показатель степени реализации ролей каждым участником и результативность игры в целом: "Цель педсовета - дать обратную связь и помочь педагогам найти ответы в инновационной - экспериментальной работе над темой «Комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса в дошкольном учреждении», содействовать развитию творческого потенциала педагогов была выполнена. На педагогическом совете в роли "Скептиков" не выступил ни один педагог, решение включиться в инновационную деятельность по созданию системы работы в реализации комплексно-тематического планирования принято единогласно". С планом, решением педагогического совета можно познакомиться см. здесь
| |
|
Всего комментариев: 0 | |