17:35
Педсовет «Механизмы реализации индивидуализации и социализации в образовательном процессе ДОУ»

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначил новые приоритеты в содержании дошкольного образования и предусматривает его вариативность и индивидуализацию педагогического процесса. Принцип индивидуализации образования дает педагогам возможность осуществлять учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддерживать его индивидуальные интересы и потребности.

    10 апреля в детском саду в рамках реализации годового плана прошел педагогический совет «Механизмы реализации индивидуализации и социализации в образовательном процессе ДОУ».

       В первой части педсовета старший воспитатель И.В. Новоселова в формате дискуссионной площадки определила с педагогами механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе ДОУ.

Педагоги – «проблематики», воспитатели Наймушина Н.В., Данилова Л.О., Некрасова А.Л., Кудрявцева О.И., Реутова М.Н., Осколкова Т.С. в процессе наблюдения за образовательной деятельностью провели анализ индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды групп. Данный анализ выявил ряд проблем при создании условий в группе для свободного выбора детьми любимых занятий, индивидуального пространства, при взаимодействии педагога с детьми на субъект – субъектной основе. Данный анализ был озвучен 25 марта на семинаре – практикуме "Проектирование образовательной среды и культурных практик в ДОУ". участники семинара

 

Пути решения этих проблем предложили педагоги-«мыслители», обобщив и представив опыт коллег из других детских садов «Как ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде» (старший – воспитатель Новоселова И.В., педагог- психолог Мужикова С.А. и социальный педагог Стяжкина Л.В.)«Проектирование образовательной среды, реализующей принцип индивидуализации в соответствии с ФГОС ДО". участники семинара

Педагоги-«практики», воспитатели Пантелеева Т.Л., Талипова Е.А., Ежова Ю.А., Шамхалова А.С., Шавочкина В.А., Власова Н.А., Елькина С.Н., Коростелева И.В., Мартемьянова Т.В., Чистякова Н.Ф. приступив к реализации принципов индивидуализации образовательного процесса, поделились опытом работы. 

 

Во второй части педсовета педагог – психолог Мужикова С.А. проиграла с педагогами образовательные ситуации «Одиннадцать признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре».

 

Ярким выступлением на педсовете стало, выступление инструктора по ФИЗО Шиловой Т.В.

Татьяна Валентиновна обратила внимание педагогов на то, что особое внимание в образовательном процессе надо уделить реализации регионального компонента и отметала, что инновационный проект «По родному краю с рюкзачком шагаю» может быть использован в качестве регионального компонента основной образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений и наполнить ППРС старших групп интересными, развивающими играми и материалами краеведческой направленности.

Первые шаги коллективом в этом направлении были уже сделаны. Интересно и познавательно в детском саду прошел клубный час «По следам доктора Айболита».

Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.

Педагоги пришли к единому мнению, что реализация озвученной инновационной практики в работе детского сада, позволит создать новые методические продукты, опираясь на условия обновленной образовательной среды.

 Решение педагогического совета, протокол № 4 от 10.04.2019г.

 

 

Вернуться к списку новостей

 

Просмотров: 911 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]