11:40 Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО | |
В дошкольном учреждении с 09 - -20.01.2017г. проведена процедура педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО. Педагогическая диагностика регламентируется документами: - Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3 - Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1.ФГОС ДО). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3.ФГОС ДО). При реализации Программы в дошкольном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. По результатам педагогической диагностики при необходимости будет использована психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог Мужикова С.А.), только с согласия его родителей (законных представителей) (п.3.2.3. ФГОС ДО.). Целью педагогической диагностики для педагогов учреждения является выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития ребенка. Так же в целях повышения качества дошкольного образования в ходе проведения диагностики происходит установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий корректировать воспитательно – образовательный процесс детского сада. По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс ДОУ, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. В качестве методов педагогической диагностики в условиях ДОУ используются: - наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности); - беседы; - анализ продуктов деятельности детей. Основными правилами при проведении диагностики в детском саду являются: - наблюдение за ребенком осуществляется в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. - во время беседы поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу, у тебя все замечательно получается!». Карты наблюдений детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (построение его образовательной траектории) и оптимизации работы с группой детей. Познакомиться с результатами диагностики за первое полугодие можно перейдя по ссылке http://rodnichok.ucoz.ru/nod/analiticheskaja_spravka_promezhutochnykh_rezultato.docx
| |
|
Всего комментариев: 0 | |