11:40
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

В дошкольном учреждении с 09 - -20.01.2017г. проведена процедура педагогической диагностики  в соответствии с ФГОС ДО.  

 Педагогическая диагностика регламентируется документами:

- Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3

- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1.ФГОС ДО).

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п.4.3.ФГОС ДО).

При реализации Программы в дошкольном учреждении проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. По результатам педагогической диагностики при необходимости будет использована психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог Мужикова С.А.), только с согласия его родителей (законных представителей) (п.3.2.3. ФГОС ДО.).

Целью педагогической диагностики для педагогов учреждения является  выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития ребенка. Так же в целях повышения качества дошкольного образования в ходе проведения диагностики происходит установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, позволяющий корректировать воспитательно – образовательный процесс детского сада.

По результатам педагогической диагностики конструируется образовательный процесс ДОУ, планируется индивидуальная работа по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. 

В качестве методов педагогической диагностики в условиях ДОУ используются:

- наблюдение (в спонтанной и специально организованной деятельности);

- беседы;

- анализ продуктов деятельности детей.

Основными правилами при проведении диагностики в детском саду   являются:

- наблюдение за ребенком  осуществляется в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.

- во время беседы    поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу, у тебя все замечательно получается!».

Карты наблюдений детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)  используются исключительно для индивидуализации образования (построение его образовательной траектории) и оптимизации работы с группой детей.

Познакомиться с результатами диагностики за первое полугодие можно перейдя по ссылке   http://rodnichok.ucoz.ru/nod/analiticheskaja_spravka_promezhutochnykh_rezultato.docx

 

Просмотров: 2655 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]